Утверждены признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента приказом Банка России от 27 сентября 2018 года No ОД-2525.
О чем говорится в документе?
Банк России выявил 3 признака, при которых деньги с карты списываются без его согласия:
Цитата из документа:
1. Совпадение о получателе средств с информацией о получателе средств по переводам денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой Банком России в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года No 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – база данных).
Перевод на понятный язык:
Существует определенная база мошенников, если с вашей карты списываются средства на карту, которая есть в базе — операцию отклонят.
Цитата из документа:
2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных.
Перевод на понятный язык:
Если операция производится не из обычного интернет-банка, которым вы пользуетесь (компьютер, телефон) и/или подключение к вашему интернет-банку производится с технического устройства, которое есть в базе мошенников — операцию отклонят.
Цитата из документа:
3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Перевод на понятный язык:
Нетипичные операции для клиента:
например,
1. если вы все время покупаете еду в пятерочке, а тут вдруг решили купить золотые часы с бриллиантами в дорогом бутике — операцию отклонят;
2. если вы проживаете в Иркутске, но по карте проводится операция в Индии;
Нетипичных операций может быть великое множество для каждого отдельного клиента.
Что делать?
1. При поездках за границу уточните в своем банке нужно ли предварительное уведомление. Клиенты Тинькофф Банка могут посмотреть инструкцию ЗДЕСЬ.
2. Предупрежден — значит вооружен. Следите за своим интернет-банком, не раздавайте кому бы то ни было данные своей карты, при получении смс от «банка» — звоните на горячую линию, а не по номеру, который указан в смс.
3. Держите телефон рядом при проведении нетипичной для вас операции — служба безопасности может связаться с вами в момент совершения покупки для подтверждения личности.
Похожие статьи
Комментариев пока нет - станьте первым!
Добавить Комментарий
Your email address will not be published.
Комментарии