Очевидное-невероятное: нужно считать все свои расходы. В принципе, на этом статью можно было бы и закончить.
Но кто же любит считать? Практически никто.
Есть несколько вариантов сравнительно простого учета расходов:
- Снимать наличные 1-2 раза в месяц на мелкие расходы, а остальное оплачивать банковской картой. Все расходы видны, аналитика прилагается.
- Завести несколько счетов в банк-клиенте и распределить зарплату постатейно, если что-то осталось — переводить на отдельный резервный счет.
- Снять всю зарплату наличными и оставить дома, с собой брать мелкие суммы. В этом случае у вас не будет возможности что-то купить, так как денег на карте нет, за ними нужно возвращаться домой.
Учет расходов можно вести и в электронных таблицах типа Excel (шаблоны для ведения домашнего бюджета в Excel можно найти в интернете, можно составить свою), и просто на бумаге. Но задача покажется легче, если вы используете одну из специальных программ или мобильных приложений для ведения личных финансов (или домашней бухгалтерии, или домашнего бюджета). Их сейчас довольно много, в том числе таких, что распространяются бесплатно или условно-бесплатно.
В некоторых из таких программ заранее заложена возможность простейшего анализа расходов и распределения их по разным потребителям. Это важно, если вы пытаетесь анализировать не просто ваш личный бюджет, а бюджет семьи.
Ни размер, ни структура расходов в личном бюджете не могут быть постоянной величиной – цены на разные товары и услуги растут по-разному, да и наша потребность в них тоже может меняться. Регулярно проводите ревизию расходов: если какая-то статья расходов стала «отъедать» слишком большую часть ваших доходов в ущерб остальным, следует подумать, можно ли как-то вернуть ее в привычные рамки.
Похожие статьи
Комментариев пока нет - станьте первым!
Добавить Комментарий
Your email address will not be published.
Комментарии