Что обещает банк в рекламе:«Любые покупки, беспроцентный период, деньги всегда под рукой, позвольте себе больше».
Что в итоге получает клиент: головную боль, некомфортное ощущение долгов, снижение качества жизни.
Конечно, бывают случаи, когда клиенты строго соблюдают беспроцентный период, сами изучают Тарифный план кредитной карты и не тратят больше, чем могут вернуть в срок до 55 дней (обычно именно столько дней длится беспроцентный период).
А что делать тем, кто вроде и оплачивает вовремя задолженность Минимальными платежами, а может даже и бОльшими платежами, а сумма долга все не уменьшается?
Маркетологи банков не зря едят свой хлеб: реклама призывает оформить кредитку, а при входе в Личный кабинет клиент ВСЕГДА видит положительный баланс на карте:
Пример положительного баланса по Кредитной карте
Такой ли баланс — положительный?
Конечно, нет. Положительный баланс на счете Кредитной карты — психологическая уловка. Если бы клиент видел, например «Баланс 0 рублей, возможный кредитный лимит — 11 000 рублей», так было бы честнее, но кто бы пользовался тогда кредиткой?
Лимит заведомо больше дохода
Когда зарплата 25 000 рублей, а человек заходит в Личный кабинет и видит первую уловку — положительный баланс — на 70 000 рублей включается психология: деньги есть, можно тратить. Причем, банк дает потратить средств больше, чем клиент может вернуть в срок до 55 дней, таким образом банк удерживает клиента и зарабатывает на процентах, которые всегда выше, чем по другим кредитным продуктам этого же банка.
Если доход 25 000 рублей, Кредитный лимит не должен быть больше 12 500 рублей: в случае покупки по кредитной карте клиент 12 500 рублей может разделить на 2 месяца (до 55 дней) и расплатиться равными частями по 6 250 рублей, что будет для клиента комфортно.
Возобновляемый Кредитный лимит
Возобновляемый Кредитный лимит — тоже уловка банков для удержания Клиента: например, зарплата 30 000 рублей, Клиент совершил покупку на 20 000 рублей и решил оплатить в беспроцентный период по 10 000 рублей в срок до 55 дней. И даже успел — банк не начислил проценты. Но вот незадача — денег до зарплаты не хватило, а на кредитке «положительный баланс», то есть можно потратить деньги. Что делает клиент: идет на сделку с совестью и начинает тратить средства на кредитке, спустя 6 месяцев он попадает в замкнутый круг. Зарплата перечисляется на кредитку, кредитка погашается (возможно даже полностью без процентов), жить не на что — клиент вновь тратит с кредитки.
Как слезть с кредитной иглы?
Если вы оплачиваете Кредитную карту уже третий год, а долг все не уменьшается — нужно идти на радикальные меры, причем самый простой способ — рефинансирование.
1. Оформляете обычный Потребительский кредит РОВНО на ту сумму задолженности, которая есть;
2. Погашаете кредитку, закрываете Договор на кредитную карту, берете справку из банка о том, что кредитка закрыта и в торжественной обстановке разрезаете кредитную карту пополам и выкидываете. Больше НЕ оформляете кредитную карту;
3. Спокойно выплачиваете Потребительский кредит комфортными платежами, а на покупки используете собственные средства — накопления, покупки планируете на год вперед.
Похожие статьи
Комментариев пока нет - станьте первым!
Добавить Комментарий
Your email address will not be published.
Комментарии