Правила поведения в социальных сетях в 2018 году: банки в социальных сетях, психоскоринг, просмотр соц сетей, технология сеть социальных контактов | Про-бабло.рф

О банках

Правила поведения в социальных сетях

>Elena Elena
Сентябрь 27, 2017

На сегодняшний день банки активно используют социальные сети для минимизации рисков при кредитовании. Каждому желающему взять кредит необходимо соблюдать некоторые предосторожности с целью повышения возможностей в получении займа.

На западе банки прибегают к изучению информации в соцсетях не один год. Так, стартап Lenddo уже с 2011 года выдает кредиты после предварительного знакомства с профилем кредитозаемщика в социальных сетях. В 2012 году его примеру последовала немецкая компания Kreditech, которая не только анализирует данные социальных сетей, но и прослеживает покупки на eBay и Amazon.

По словам генерального директора Lenddo Марка Маккензи, в своей работе они рассматривают многие факторы. Это информация из соцсетей, электронной почты и мобильных приложений.

В нашей стране немногие кредитные организации черпают данные о потенциальных клиентах из социальных сетей. Некоторые из них используют такую возможность только в качестве дополнительного источника. Примером может служить банк «Тинькофф», который изучает профили тех клиентов, которые самостоятельно указали их в заявке на кредит. Для специалистов банка соцсеть — лишь один из многих составляющих скоринговой модели.

В «Хоум Кредите» и «Уралсибе» тоже присматриваются к рациональности применения сведений социальных сетей в контексте решения вопроса по выдаче займа. Онлайн-сервис Fingooroo использует соцсети в тестовом режиме.

Генеральный директор аналитического агентства «Скориста» Иван Третьяков сообщает о том, что банковские специалисты приступают к изучению «ВКонтакте» и Facebook тогда, когда остальные способы удовлетворяют их запросы не полностью. Сама компания, оценивающая кредитные риски и функционирующая с 2013 года, наряду с другими методами делает это и с помощью социальных сетей.

Директор по кредитованию «Промсвязьбанка» Евгений Курасов считает, что изучение платежеспособности заемщика через соцсети практикуется пока только при выдаче небольших срочных кредитов. Именно такие кредиты требуют максимально быстрого решения по заявке.

Мнение гендиретора компании Scorr Максима Алексеева заключается в том, что возможности, которые дают соцсети, актуальны для работы с представителями среднего класса. Безусловно, плюсом для банков является то, что посредством социальных сетей можно легко определить непорядочных заемщиков.

Каких правил надо придерживаться в соцсетях, чтобы ваши шансы на получение кредита в банке повысились?

1. Зарегистрируйтесь в социальных сетях прямо сейчас, если вы не сделали этого раньше

Банковских служащих настораживает профиль, созданный уже после необходимости продемонстрировать свою страницу в соцсети  в контексте рассмотрения заявки на кредит. Об этом говорит операционный директор Fingooroo Анастасия Мухачева, акцентируя внимание на том, что так они определяют мошенников. Старый профиль, наоборот, действует положительно. Такого же мнения придерживается и генеральный директор компании Scorr Максим Алексеев.

2. Давайте о себе только достоверные данные

Социальные сети являются все-таки дополнительным средством получения сведений о потенциальном заемщике. Стандартные способы — на первом месте. Поэтому специалист банка при сопоставлении этих источников должен видеть перед собой цельную картину, которая раскрывает жизнь одного и того же человека. Информация, полученная с разных источников, должна совпадать. По словам Мухачевой, у них большее доверие вызывает тот клиент, данные аккаунта которого полностью правдивы. Честная информация о семейном статусе и месте работы или учебы, действующий адрес электронной почты — все это влияет на принятие решения в вашу пользу.

3. Избегайте добавления в друзья незнакомых людей. Задумайтесь перед тем, как поставить кому-то «лайк»

Служащих банка не должны настораживать люди, находящиеся в списке друзей будущего заемщика. Как объяснил Алексеев, они ищут связи между потенциальным клиентом и мошенниками. Понятно, главное, на что обращается внимание — наличие этих категорий в друзьях друг у друга, а также их связи через третьих лиц, совместная учеба в школе или вузе, взаимные репосты. Немаловажную роль играют «лайки», являющиеся средством одобрения того или иного контента. Тесные связи с мошенником в социальной сети не говорят о мошеннических наклонностях, но являются толчком к более тщательной проверке.

4. Выражайте свои мысли лаконично

Существует закономерность: чем длиннее посты, тем больше вероятность, что у человека будут проблемы с погашением кредита. Мария Вейхман, управляющая компании «Скориста», утверждает, что тексты, превышающие 350 слов, указывают на неспособность кратко выражать мысли, а значит сосредоточиться. В результате у такого клиента могут быть проблемы с дисциплиной и критическим подходом по поводу совмещения своих желаний и возможностей.

5. Акцентируйте внимание на позитиве

Всем нравятся люди с позитивным отношением к жизни, банки — не исключение. Согласно статистике оптимистичные посты свойственны как раз добросовестным заемщикам, а неплательщики замечены в самокопании и погружении в собственные проблемы.

Elena Kazakevich
Здравствуйте, я Елена - автор этого блога и в целом проекта "про-бабло.рф". Я бывший сотрудник банка, кто как не я, знает все тонкости банковской сферы? Финансовая грамотность - неотъемлемая часть обеспеченной жизни. Кредиты, ипотека, инвестиции, личные финансы... Я помогу с этим разобраться. Подпишись на блог, чтобы не пропускать важную информацию!

Комментарии

Комментариев пока нет - станьте первым!

Добавить Комментарий

Your email address will not be published.